Муниципальное образовательное учреждение психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и коррекции»

Адрес140209, Московская область, Воскресенский, г.Воскресенск, ул. Кагана, здание 21, помещение 1

Контакты администрации

Программа развития

Программа развития МОУ ППМСП "Центр ДиК" на 2019-2023 г

муниципальное образовательное учреждение

психолого-педагогической, медицинской

и социальной помощи

«Центр диагностики и коррекции»

140209,Московская область, г. Воскресенск, ул. Кагана, д.21

Тел(факс):(8-496-44) 4-80-67;сайт: vos-dik.edumsko.ru, E-mail: centrdik@mail.ru

ОКПО 61536803, ОГРН 1095005000750, ИНН/КПП 5005050075/500501001

____________________________________________________________________________________________________

 

 

                                                                                                           

 

 

                                                                                                               Утверждено приказом директора

                                                                                                               Директор МОУ ППМСП «Центр ДиК»

                                                                                                                от 02.09.2019 г. № 110/33

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_1_ от « 30  »  августа      2019г.      

 

РАСМОТРЕНО на педагогическом совете

Протокол №_1_ от « 30  » августа    2019 г.

 

                                                                              

                                                           

 

                                                    

                                                                            

Программа развития

МОУ ППМСП «Центр диагностики и коррекции»

на  2019-2023 гг.

 

«Расширение диапазона и улучшение качества образовательных услуг предоставляемых Центром,

как условие реализации новых задач

и принципов образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

2019 г.

 

Оглавление

 

 

 

                                             Содержание раздела

Стр.

 

 

1.

Паспорт программы развития МОУ ППМСП «Центр ДиК»

3

 

 

2.

Введение

5

 

 

3.

Информационная справка о МОУ ППМСП «Центр ДиК»

6

 

 

4.

4.1.

4.2

Концепция развития

Миссия учреждения

Ключевая проектная идея и гипотеза

8

 

 

5.

Цель, задачи, приоритетные направления программы

9

 

 

6.

 

Проекты программы развития и направления  и этапы их реализации

 

9

 

 

7.

Ресурсы для реализации программы развития

14

 

 

8.

Ожидаемые результаты внедрения программы развития

16

 

 

9.

Мониторинг реализации программы развития. Критерии и показатели.

16

 

 

10.

Прогнозируемые риски и способы предупреждения компенсации их негативных последствий при  реализации программы

17

 

 

11.

Финансовое обеспечение программы

18

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт программы

 

Полное наименование программы

Муниципальное образовательное учреждение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и коррекции» (далее по тексту – «Центр»).

 «Расширение диапазона и улучшение качества предоставляемых образовательных услуг как условие реализации новых задач и принципов образования»

Государственный заказчик программы

МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области»

Правовое обоснование программы

Программа разработана на нормативно-правовых основаниях:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07

"О совершенствовании деятельности центров психолого-

педагогической, медицинской и социальной помощи"

-Устав Центра.

Данная Программа опирается на указанные нормативные акты и не противоречит им.

Основные разработчики программы

Программа разработана коллективом  Центра под руководством  директора МОУ ППМСП «Центр ДиК» И.В. Кочкуркиной

Цель

программы

Цель программы:

 Создание эффективной системы осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской

направленности; предоставление психолого-педагогической

и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности

в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и

социальной адаптации.

Задачи и основные направления

программы

Задачи программы:

1. Совершенствовать систему работы по ранней профилактике и предупреждению социальных рисков, препятствующих благоприятному и полноценному развитию, воспитанию и обучению детей с участниками образовательного процесса.

2. Повысить качество и обеспеченность доступности комплексной психолого - педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам.

3. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в системе образования, затрагивающих психологические характеристики образовательной среды и психологическую безопасность участников образовательного процесса.

4. Разработать и внедрить систему эффективного межведомственного взаимодействия по осуществлению защиты прав и законных интересов детей, обеспечению благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, содействию в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.

5. Разработка и внедрение дополнительных образовательных

программ профилактической и просветительской направленности.

6. Функциональное развитие Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, основанное на следующих компонентах деятельности:

- технологичность;

- прогностичность;

-полипрофильность;

7. Развитие услуг по оказанию услуг ранней помощи.

Период

и этапы реализации

программы

-анализ состояния и основных направлений развития Центра, разработка концепции развития Центра на 2019-2024 гг. с учетом результатов реализации предшествующей программы;

-составление проекта программы и рассмотрение его коллективом Центра;

-утверждение программы на заседании Педагогического совета Центра

 

Исполнители

программы

Администрация, коллектив учреждения  МОУ ППМСП «Центр ДиК»

Источник

финансирования

Текущее бюджетное финансирование учреждения

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение количества участников образовательного процесса, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг.

 Формирование доступной, гибкой и устойчивой системы образования, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей населения  в качественных образовательных услугах. 

 Повышение удовлетворенности населения разнообразием и  качеством предоставляемых образовательных услуг.

 Обустройство дополнительных кабинетов и помещений для проведения  мероприятий.

Система организации

контроля за

исполнением

программы

Управление и контроль  за реализацией программы осуществляется координатором программы – администрацией учреждения.

Администрация учреждения  несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

Каждое полугодие все структурные подразделения учреждения готовят отчеты об итогах реализации основных направлений программы с содержащимся в них  анализом по проблемам.

В конце учебного года администрация учреждения готовит развернутый анализ по итогам заявленного периода и предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов.

 

 

 

 

 

  1. Введение

Программа развития – документ, определяющий стратегию развития Центра  на период с 2019 по 2023 годы. Программа разработана на основании Закона РФ «Об образовании в РФ», в соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей, Государственной программой  Московской области «Образование Подмосковья», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Устава МОУ ППМСП «Центр ДиК» с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности Центра.

Программа развития Центра создана в целях решения актуальных проблем, стоящих перед образованием Московской области: удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса в качественном образовании с учетом запросов экономики области; достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.    При разработке программы развития была изучена практика создания ресурсных центров и образовательных организаций, предоставляющих качественное образование возможно более широкому кругу участников образовательного процесса, развитие комплексной системы консультативно-диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, индивидуально-ориентированной помощи  участникам образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационная справка о МОУ ППМСП «Центр ДиК»

 

Муниципальное образовательное учреждение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и коррекции» создано в соответствии с решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области № 842/78 от 22.08.2008 г.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Воскресенский муниципальный район Московской области» для реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Сокращенное наименование: МОУ ППМСП «Центр ДиК».

Местонахождение Учреждения: РФ, 140209, Московская область, г. Воскресенск, ул. Кагана,

д. 21.

       Юридический адрес: РФ, 140209, Московская область, г. Воскресенск, ул. Кагана, д. 21.

Тип учреждения – казенное учреждение. 

Организационно-правовая форма –  учреждение.

Учредителем образовательной организации является муниципальное образование «Администрации Воскресенского муниципального района Московской области».

Ресурсная база ППМС-Центра  по Договору аренды безвозмездного пользования с МОУ «СОШ № 7», занимает 507,8  кв.м. здания. Деятельность МОУ ППМСП «Центр ДиК» осуществляется на основании Устава.

Директор образовательного учреждения: Кочкуркина Ирина Викторовна. 

Режим работы: в Центре установлена пятидневная рабочая неделя по графику с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы  с  08.30 до 17.30 (Режим работы «Школы приемных родителей»: понедельник, среда, четверг с 16.45 до 20.00). Для работников выполняющих свои обязанности в течение рабочего дня, устанавливается перерыв для приема пищи с 13.15 до 14.00.

            Особенности управления ППМС-центром: деятельность ППМС-центра регулируется   Уставом учреждения, локальными актами, Общее руководство  учреждением осуществляется  общим собранием  трудового коллектива, высшим педагогическим коллегиальным органом управления является Педагогический совет.  

Основные цели деятельности: осуществление образовательной деятельности по  дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической и индивидуально-ориентированной направленности, предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

            Предметом деятельности Учреждения является психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям и подросткам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Структура Центра представлена следующими структурными подразделениями:

       -консультативно-диагностический отдел

  -служба ранней помощи;

      -отдел сопровождения образовательных организаций;

-отдел сопровождения замещающих семей;

- территориальная психоло-медико-педагогическая комиссия.

 

 

 

 

 

 

Совет трудового коллектива

Методический совет

Педагогический совет

Отдел сопровождения образовательных организаций

 (заведующий)

учителя-логопеды,

педагоги-психологи,

 

Директор МОУ «Центр ДиК»

(администрация)

Служба ранней помощи

(заведующий)

учителя-логопеды,

педагоги-психологи,

учитель-дефектолог.

 

Отдел  сопровождения замещающих  семей  (заведующий)

педагоги-психологи,

социальный педагог

юрисконсульт

 

Консультативно-диагностический отдел  (заведующий)

педагоги-психологи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контингент детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи, с которыми работают специалисты Центра:

-дети и подростки от 0 до 18 лет, проживающие на территории  Воскресенского муниципального района Московской области;

    -дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

    -дети и подростки с трудностями в воспитании, обучении и поведении;

    -дети с нарушениями речевого развития;

    -дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

-дети, воспитывающиеся в замещающих семьях на территории Воскресенского муниципального района;

            Основные задачи:

 - оказание  психолого-педагогической  и  медико-социальной помощи  детям, родителям (законным представителям);

- оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям,  испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся;

- осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии;

- осуществление  комплексной  работы  по  предупреждению  неблагополучия детей  и подростков в образовательной и социальной среде. 

 

 

 

  1. Концепция развития. Миссия учреждения.

Ключевая проектная идея и гипотеза

«Создание условий для достижения высокого качества оказания психолого-педагогической помощи детям и подросткам, их родителям и педагогам, адекватной социальным потребностям и требованиям инновационной системы образования.

Повышение эффективности психолого-педагогической помощи по критериям: качество,  доступность, технологичность,  методологичность, своевременность,  востребованность, экономическая целесообразность». Концепция развития Центра выстраивается на основе анализа социального заказа социума, ситуации в образовательном пространстве региона.

Отличительной особенностью МОУ ППМПС «Центр ДиК», как организации, осуществляющей образовательный процесс, является то, что особое внимание здесь уделяется комплексному подходу в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с речевыми нарушениями, детьми с трудностями в обучении, детьми и подростками оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

В настоящее время в России формируется новая образовательная система для детей с ограниченными возможностями здоровья, изменяются концептуальные основы специального коррекционного образования. Наряду с дифференциацией и совершенствованием всех типов коррекционных образовательных учреждений появляются самые разнообразные формы получения образования различными категориями детей. В последнее время увеличивается запрос на предоставление образовательных услуг в условиях общеобразовательной школы детям с ограниченными возможностями  здоровья, в рамках индивидуальной образовательной траектории.

Дети с ограниченными возможностями психического и (или) физического здоровья, дети с особенностями развития, дети-инвалиды имеют особые образовательные потребности,  требуют создания особых условий для жизнедеятельности. Для учреждений, осуществляющих психолого-медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, работающих в инновационном режиме, наиболее актуальной становится задача по созданию специальных условий для данной категории участников образовательного процесса. На основе внедрения и реализации, новых психолого-педагогических, коррекционно-развивающих, адаптационных, здоровьеразвивающих и профилактических технологий, адекватных изменяющимся условиям, необходимо создать вариативную, адаптивно-развивающую среду, отвечающую особым образовательным достижению этими детьми и их семьями высоких результатов в социальной интеграции и адаптации. Концепция развития  МОУ ППМСП «Центр ДиК» выстраивается при анализе социального заказа микросоциума, существующей ситуации в образовательном пространстве.

            Центр своей основной миссией считает: создание и реализация индивидуальной траектории образования и жизнедеятельности ребенка исходя из актуального состояния здоровья, обеспечение необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

Гипотеза концепции программы развития  МОУ ППМСП «Центр ДиК»: при условии профессионально грамотно организованного образовательного пространства в коррекционно-развивающем и адаптационном процессе, каждый ребенок сможет развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с   учетом индивидуальных потребностей, а семья, в свою очередь получать качественную психолого-педагогическую, информационную поддержку и квалифицированную помощь.

 

 

 

 

 

  1. Цель, задачи, приоритетные направления программы

 

Стратегическая цель программы развития  МОУ ППМСП «Центр ДиК»: достижение  современного качества предоставляемых образовательных услуг, адекватных меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Создание   эффективной   системы   оказания    психолого-педагогической  и  социальной  помощи  детям,   испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, попавшим  в трудную жизненную ситуацию; методическое сопровождение образовательных учреждений по вопросам развития, обучения, социальной адаптации детей с ОВЗ;  повышение  качества     предоставляемых услуг населению.

 Исходя из этого, определены задачи программы:

  1. Выявление потенциальных потребителей, формулирование их запроса на новые виды, содержание и качество предлагаемых к освоению образовательных услуг.

        2.Проведение анализа внутренних возможностей для оказания новых перспективных видов образовательных услуг, пользующихся спросом (квалификации кадров, материальной базы, наличие программного обеспечения или возможности его разработки, наличие помещений и оборудования).

        3.Реализация образовательной программы, разработка и утверждение в установленном порядке новых программ, намечаемых к реализации услуг отвечающих потребностям микросоциума.

        4.Внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогических работников и специалистов и эффективность использования ресурсов.

        5.Совершенствование материально-технической базы учреждения и создание условий для внедрения новых услуг и реализации направлений деятельности Центра.

         6.Создание системы внутреннего мониторинга и контроля  качества предоставляемых образовательных услуг по основным направлениям деятельности; расширение  использования  современных образовательных технологий.

         7.Участие в проектно–исследовательской деятельности в режиме экспериментальной работы по направлениям деятельности Центра.

 

  1. Проекты программы развития.

6.1. Проект «Расширение контингента участников образовательного процесса, получающих в организации качественные образовательные услуги». Инновационная деятельность организации в данном направлении предполагает введение новых видов и форм организации представляемых образовательных услуг.

Проведение анализа внутренних возможностей  Центра по оказанию образовательных услуг, пользующихся спросом (квалификации кадров, материальной базы, наличие программного обеспечения или возможности его разработки, наличие помещений, оснащения и специального оборудования). Формирование перечня намечаемых к реализации услуг за рамками основных образовательных программ.

Анализ изменений спроса на предлагаемые услуги, улучшению качества, развитию и совершенствованию услуг, расширению материально-технической базы учреждения, созданию дополнительной возможности для организации и проведения занятий по месту жительства для детей с ОВЗ.

6.2. Проект «Разработка критериев оценки эффективности профессиональной деятельности специалистов Центра». Внедрение новых организационно-финансовых механизмов, введение системы стимулирующих доплат и стимулирующих надбавок предполагает:

-повышение материальной заинтересованности работников учреждения в достижении показателей качества труда, свидетельствующих о достижениях и успехах в работе и превышающих выполнение  требуемых должностных обязанностей;

-разработку действенных критериев оценки результативности, качества проводимой диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической  работы специалистов;

-разработку системы самоанализа, самопрезентации специалистами своей профессиональной деятельности;

- повышение статуса педагогических работников и создание условий для развития профессиональных, личностных, коммуникативных компетенций;

- создание организационных, информационных, мотивационных и методических условий для повышения качества предоставляемых образовательных услуг с опорой на лучшую практику, уже имеющуюся в учреждении;

- оптимальное распределение ресурсов (кадровых, информационно-методических, материально-технических и др.);

- привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить усиленный индивидуализированный процесс профессиональной помощи и сопровождения, но и активно участвовать в работе учреждения в режиме развития;

- создание пространства для повышения творческой инициативы педагогов;

- повышение привлекательности для молодых и перспективных специалистов.

Создание системы внутреннего мониторинга и контроля за качеством предоставляемых образовательных услуг будет способствовать:

- внедрению современных стандартов качества образовательных услуг, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от возможностей здоровья;

- созданию каждым структурным подразделением единой формы фиксации качества предоставляемых образовательных услуг, выработка общей формы оформления результатов (описания, диаграммы, графики, таблицы и пр.);

- построению в учреждении целостной системы работы всех структурных подразделений в плане повышения качества образовательных услуг и успешной социализации участников образовательного процесса;

- расширению использования современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникативных;

- обеспечению и ведению официального сайта в сети Интернет;

- обеспечению открытости, информационной прозрачности и доступности информации в соответствии с  законом «Об образовании»;

-создание системы обеспечения консультационно-методической поддержки через интернет-портал, распространение эффективных моделей профессиональной деятельности;

-создание таких условий для педагогических работников, в которых они будут обладать компетенциями и владеть технологиями, обеспечивающими реализацию стандарта качества образования.

Приоритетными направлениями Программы являются:

- консультативно-диагностическое направление - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и обучения. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей физическом и (или) психическом развитии и особенности в поведении детей

- коррекционно-развивающее направление - осуществляется через реализацию дополнительных общеобразовательных программ. В соответствии с нормативными документами коррекционно-развивающая деятельность осуществлялась на основе договоров, заключенных между центром и родителями (законными представителями) детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия.   Образовательная деятельность  осуществлялась по индивидуально-ориентированным, групповым (подгрупповым) коррекционно-развивающим, психолого-педагогическим (развивающим), социально-педагогическим (профилактическим) дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями обучающихся, состоянием  их соматического и психического здоровья. Программы реализовывались в МОУ ППМСП «Центр ДиК», на базах дошкольных образовательных организаций (МДОУ № 8,11,26,38), на базах общеобразовательных организаций (МОУ «Гимназия № 1», МОУ «СОШ № 3, 5, 7, 17, 18, 25, 26»)

Реализация дополнительных общеобразовательных  программ психолого-педагогической  и профилактической направленности:

 - «Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в поведении»

- «Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся 1-4 классов «Остров дружбы»

- «Адаптация учащихся 5-ых классов к новым условиям обучения»

- «Я и моя профессия»

- Программа профилактики агрессии у подростков «Дружный класс. Без агрессии»

- «Кто Я? Какой Я?»

- «Программа сопровождения детей дошкольного возраста с ЗПРР «Бегемотики»

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, младшего школьного возраста (2-4 класс), испытывающими трудности в освоении школьной программы.

- Снятие психо-эмоционального напряжения у детей  с ОВЗ в условиях  работы сенсорной комнаты  «В гостях у сказки»

- «ЯСам»

- «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»

- «Общение в радость»

- «Коррекционно-развивающая работа по формированию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

- «Правовая азбука»

- «Скажи Да! Скажи Нет!»

- «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения».

- Клуб приемных родителей «Планета «Дружба»

- «Лучший мир» (работа с ПТСР)

- Снятие психо-эмоционального напряжения у детей, проживающих в замещающих семьях «Волшебная шкатулочка»

- «Путь к себе»

- «Общаться с ребенком как?», направленная  на повышение родительских компетенций у приемных родителей и степени эмоционального принятия ребенка

- «Выбор профессии. Путь к успеху», направленная на профессиональное самоопределение детей-сирот

- «Школа приемных родителей»

- Программа комплексного диагностического обследования ребенка в рамках ТПМПК

- Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей – инвалидов.

- «Твое здоровье» 1 блок  (для учащихся 3-4 классов)

- «Твое здоровье»  2 блок  (для учащихся 5-8 классов)

- Индивидуальная, профилактическая работа с учащимися по профилактики ПАВ проводится в соответствии с социальным запросом ОУ, КДН и ЗП (в соответствии с программой «Твое здоровье»)

- Логопедическое сопровождение дошкольников 5-7 года жизни, имеющих заключение «Общее недоразвитие речи 3 уровня, нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

 - «Программа логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста»

- «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся 1 классов»

-  «Профилактика и коррекция НВОНР (ОНР) у учащихся 1 классов»

- «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у учащихся 2-ых классов, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

- «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у учащихся 3-ых классов, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

- «Профилактика нарушений письма и чтения у учащихся 2-3 классов обусловленных НВОНР»

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, младшего школьного возраста (2-4 класс), испытывающими трудности в освоении школьной программы

- «Коррекция аграмматической дисграфии у учащихся 2-3 классов»

- «Коррекция акустической дисграфии у учащихся 4-х классов»

- «Коррекция дизорфографии у учащихся 4-7 классов»

 

 

      ППМС-центр обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в образовательном процессе и социуме,  осуществляет индивидуально-ориентированную  психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям, родителям, направленную на раннее выявление нарушений развития, коррекцию, реабилитацию и социальную адаптацию,  формирование основы  базовой культуры личности. 

      В процессе сопровождения детей специалисты используют инновационные психолого-педагогические технологии и методы комплексной реабилитации: 

- Биоэнергопластика 

- Кинезиология 

- Су-джок терапия 

- Диадическое общение

- Пескотерапия

-  Адаптированные логопедические компьютерные  программы 

- Мнемотехника 

- Логоритмика 

- Разноуровневые игры и упражнения по развитию детей раннего возраста с ОВЗ.

 

- территориальная психолого-медико-педагогическая комиссии Воскресенского муниципального района Московской области

  1. Проведение комплексного психолого-медико-педагогическое обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и(или) психическом развитии и особенности в поведении детей.
  2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
  3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, других организаций по вопросам воспитания и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии и (или) особенности в поведении детей.

6.3. Стратегический план реализации Программы развития Центра на 2019-2023 годы.

№ этапа

Срок

реализации

Мероприятия

Ответственный

1 этап

2019 - 2020 гг.

Решение вопросов материально-технического оснащения Центра

Администрация Центра

Уточнение и продолжение работы по выделенным приоритетным направлениям 

Методический совет

Изучение нормативно-правовой базы с учетом изменений действующего законодательства

Администрация Центра

Дальнейшая апробация  индивидуальной образовательной траектории  для детей с ОВЗ и её внедрение на базе Центра и в образовательных организациях 

Администрация, специалисты

 

Внесение изменений  в нормативно-правовую базу Центра

Администрация Центра

Организация дистанционной формы работы ТПМПК, внедрение новых форм и методов диагностического процесса

ТПМПК

Мониторинг по результатам деятельности Центра

Администрация Центра,

 специалисты

Организация консультативной помощи родителям детей с ОВЗ и инвалидностью в рамках проекта Министерства образования Московской области «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»

Администрация Центра

Специалисты Центра

Организация службы медиации

Администрация Центра

Организация телемостов с региональными ППМС-Центрами посредством использования сети «Интернет»

Администрация Центра,

 специалисты

Повышение квалификации специалистов по направлениям работы Центра

Администрация Центра,

 специалисты

Совершенствование деятельности ТПМПК в соответствии с действующим  законодательством

Администрация Центра

Решение вопросов материально-технического оснащения Центра

Администрация Центра

 

 

Деятельность  по совершенствованию направлений работы Центра

Администрация Центра

 

 

Реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях и на базе Центра.

Администрация Центра

специалисты

 

 

 

Разработка системы психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями множественными нарушениями развития

Администрация Центра

специалисты

 

 

 

Совершенствование электронной базы данных о детях, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи

Администрация Центра

 

 

Организация деятельности отдела ранней помощи

Администрация Центра

2 этап

 

 2020 - 2021 гг.

Закупка программ компьютерной диагностики для отдела ранней помощи

Администрация Центра

Совершенствование взаимодействия с КДНиЗП, Управлением опеки и попечительства,  Управлением здравоохранения, образовательными организациями района

Администрация Центра

Совершенствование работы с обращениями граждан в контексте взаимодействия с МУ «Управление образования»

Администрация Центра

Изменение технического обеспечения Центра в связи с модернизацией форм и методов работы специалистов

Администрация Центра

Продолжение работы по материально- техническому оснащению Центра

Администрация Центра

Совершенствование взаимодействия со СМИ

Директор, специалисты

Публикации материалов проведенной работы, апробация новых психолого-педагогических,  профилактических и коррекционно-развивающих программ.

Администрация Центра,

специалисты

 

Повышение квалификации специалистов по направлениям работы Центра

Заведующие отделами, специалисты

Мониторинг деятельности специалистов Центра

заведующие отделами

3 этап

2022-2023 гг.

Расширение сферы сотрудничества, поиски новых партнеров

Администрация Центра, методический совет

Разработка долгосрочной Программы развития Центра на 2023-2027 гг.

Администрация Центра

Изменение требований к материально-технической базе Центра

Администрация Центра

Публикации материалов по результатам проведенной работы.

Администрация Центра,

модератор сайта

Оптимизация функционирования всех структурных подразделений Центра

Директор,

Заведующие отделами

Создание электронного информационного банка данных по всем направлениям деятельности Центра

Администрация Центра

 

 

  1. Ресурсы для реализации программы Центра

 

      Администрация Центра констатирует на момент создания программы развития как реальной стратегической линии преобразований наличие следующих внутренних и внешних ресурсов:

7.1.Внутренние ресурсы:

- готовность педагогического коллектива к инновационным изменениям, за счет сформированности ключевых и профессиональных компетенций;

- готовность к овладению и использованию передовых педагогических, психолого-педагогических технологий, совершенствованию методической базы;

- достаточность материально – технических ресурсов организации для реализации программы развития; хорошее оснащение помещений и кабинетов оборудованием, пособиями;

- информационный ресурс;

- кадровый состав специалистов.

           

     По уровню материально-технического обеспечения:

     Учреждение имеет кабинеты для работы специалистов: кабинет администрации (1), консультативно-диагностический кабинет (1), кабинет отдела сопровождения замещающих семей (1), коррекционно-развивающий кабинет (2),    лекционный зал (1), сенсорная комната (1), кабинет ПМПК (1), кабинет учителя-логопеда на базе образовательного учреждения (13).

 

Оцениваемый параметр

Оценка

удовл.

неудовл.

Фактическое состояние помещений

+

 

Оснащение помещений:

мебелью

 

+

 

мягким инвентарем

+

 

учебным инвентарем

+

 

Сенсорным оборудованием

+

 

Оргтехникой

теле-, видео-, аудио- оборудованием

+

 

компьютерным оборудованием

+

 

мультимедийным оборудованием

+

 

коррекционно-развивающим оборудованием

+

 

диагностическим материалом

+

 

методическим материалом

+

 

 

 7.2. Внешние ресурсы:

 -сотрудничество с ведущими научно-практическими, научно-исследовательскими, высшими учебными заведениями (АСОУ г. Москва, МГОУ г. Москва, МГОСГИ г. Коломна);

-сотрудничество с органами местного самоуправления (Администрация Воскресенского муниципального района Московской области);

-сотрудничество с муниципальным учреждением «Управление образования Воскресенского муниципального района Московской области»

-сотрудничество с образовательными организациями;

-сотрудничество с Центральной ПМПК;

-сотрудничество с учреждениями социальной защиты Воскресенского муниципального района Московской области;

- Управлением здравоохранения Воскресенского муниципального района Московской области;

- Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Воскресенского муниципального района;

- Бюро медико-социальной экспертизы Воскресенского муниципального района Московской области;  - Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Воскресенскому муниципальному району;

- Главным следственным комитетом по Московской области;

- Воскресенским городским судом по Московской области;

- сотрудничество с региональными ППМС-Центрами.

 

  1. Ожидаемые результаты внедрения программы развития.

 

Предполагается, что конечные результаты Программы к 2023 году  будут следующие:

- формирование доступной, гибкой и устойчивой системы образования, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей в качественных образовательных услугах;

-будет удовлетворяться изменяющийся спрос населения на образовательные услуги;

-повысится качество и вариативность предоставляемой психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

-будут заложены основы для формирования стратегии развития на дальнесрочную перспективу и конкретной программы развития на среднесрочный период с указанием показателей результативности и эффективности;

-будут проведены работы по дополнительному обустройству, оборудованию и оснащению помещений и кабинетов для организации и введения новых видов услуг.

 

  1. Повышение качества системы осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, индивидуально-ориентированной и просветительской направленности. Внедрение инновационных технологий в соответствии с новыми требованиями.

 

  1. Увеличение количества участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг. Ежегодное увеличение количества детей, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь.

 

Сетевое взаимодействие

  1. Повышение профессионализма и компетентности педагогов Центра Увеличение количества педагогов ОУ прошедших курсовую подготовку коррекционной направленности.

 

  1. Укрепление и развитие материально-технической базы ППМС-центра Создание безопасных условий для организации образовательной деятельности.

 

 

  1. Мониторинг реализации программы развития критерии и показатели

 

       9.1. Итоги  работы по реализации программы развития в рамках образовательной программы ежегодно подводятся на заседаниях педагогического совета,  общего собрания трудового коллектива, на основе анализа результатов деятельности  методического совета, структурных подразделений и организации в целом, на основе результатов образовательного процесса.

     9.2. На общем педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива и методическом совете корректируется план реализации образовательной программы, программы развития, определяются цели и задачи  на следующий этап.

     9.3. Координатором выполнения образовательной программы, программы развития  является директор, он анализирует, обобщает материал и готовит рекомендации по дальнейшему выполнению программы.

     9.4. Методический совет при необходимости имеет право вносить изменения в образовательную программу, программу развития, выполнять её корректировку. Внесенные изменения  рассматриваются на общем педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива и утверждаются   директором.

     9.5.  Критерии и показатели эффективности реализации образовательной программы  и программы развития:

 

 

 

Объект анализа, оценки, контроля (показатели полноты и качества реализации программы)

Средства

Контроля

Способы представления информации

Проведение исследования, запроса на  новые виды услуг

Спрос и потребность социума  в образовательных услугах

Аналитические справки

Сайт в Интернете

Разработка, утверждение, апробация и внедрение  новых программ разной направленности

Увеличение числа реализуемых программ, направлений, услуг

Отчеты  отделов

Аналитические справки

Презентации

Публикации

 Расширение контингента участников образовательного процесса

 Увеличение количества обращений  

Аналитические справки

Годовой отчет

Мониторинг

Диаграммы

Создание системы внутреннего контроля за качеством предоставляемых образовательных услуг

Разработка критериев эффективности, показателей качества профессиональной деятельности специалистов

Аналитические справки

Таблицы

Диаграммы

Отзывы родителей

Внедрение новых организационно-финансовых механизмов

Разработка системы распределения  стимулирующего фонда оплаты труда  работников

Ведение системы стимулирующих выплат (надбавки, доплаты, премии)

Расширение вида диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических технологий

Введение новых видов  услуг

Аналитические справки

Презентации

Публикации

Совершенствование материально-технической базы и создание условий для внедрения новых услуг и реализации направлений деятельности  Центра

Дальнейшее обустройство  и оснащение кабинетов специалистов

Аналитические справки

Публичный отчет

 

  1. Прогнозируемые риски. Способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы

 

10.1. Возможные риски:

-форс-мажорные обстоятельства в социальном пространстве;

-человеческий фактор (слабая мотивация части коллектива на нововведения);

- изменение кадрового состава;

-появление новых проблем в образовательном пространстве;

- недостаточное использование потенциала социальных партнеров;

-недостаточность финансовых потоков для организации работы образовательного учреждения в режиме развития.

10.2. Пути их минимизации.

Администрация учреждения в состоянии регулировать самостоятельно риски, связанные с человеческим фактором и появлением новых проблем, которые могут возникнуть в период реализации программы развития. С целью осуществления кадровой политики, администрация предполагает использование моральных и материальных средств поощрения за высокую результативность работы членов педагогического коллектива.

При возможном появлении новых проблем в образовательном пространстве Центра, администрация предполагает оперативно разработать меры по преодолению возникших трудностей, способных повлиять на качественную реализацию программы развития.

 

11.Фининсовое обеспечение программы развития                                                                          

     Финансирование образовательной программы и программы развития осуществляется за счет:

 - текущего бюджетного финансирования;

 - муниципальная программа развития образования Воскресенского муниципального района Московской области.